8-800-200-5330

Звонок по России бесплатный

ИСТОРИЯ
СОЗДАНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ

Сегодня ОАО РИАТ - динамично развивающаяся торгово-производственная компания! Продажа автотехники по всей территории России: от Калининграда до Камчатки!

Первые шаги Компании «РИАТ»

Руководство «КАМАЗа» (Бех Николай Иванович, Борисов Юрий Михайлович, Паслов Вадим Николаевич) и руководители основных заводов, информировав свои коллективы об учреждении нового предприятия, дали добро на сотрудничество с ним при решении различных инженерных и производственных задач. И именно это открыло «РИАТу» принципиальную возможность начать строить продолжающиеся вот уже 20 лет партнерские отношения с ОАО «КАМАЗ»!

Бех Николай Иванович

Борисов Юрий Михайлович

Паслов Вадим Николаевич

Известно, что «один в поле не воин», поэтому назначенный генеральный директор начинает подбор персонала и пригласил в свою команду в первую очередь тех, с кем ему довелось работать на автосборочном заводе «КАМАЗа», и кто зарекомендовал себя эффективным руководителем и специалистом. Среди них была бухгалтер Гайнуллина Рамзия Габдрауфовна.

Третью строчку в штатном расписании ООО «РИАТ» занял технический директор Шливе Игорь Игоревич, работавший до этого в СП «АСТЕЙС», а еще раньше – в техотделе автосборочного завода.

Гайнуллина Рамзия Габдрауфовна

Шливе Игорь Игоревич

Скоро к ним присоединились приглашенный на должность исполнительного директора Оленичев Александр Гультимович и назначенный коммерческим директором Магизов Саяз Сагитович, который работал начальником отдела анализа материалов завода и хорошо разбирался в материально-техническом обеспечении производства.

При активной поддержке директора автосборочного завода Котелкова Евгения Ивановича и его главного инженера Добрынина Юрия Григорьевича менеджмент «РИАТа» приступил к работе, заключив первый договор с ОАО «КАМАЗ» на оказание инжиниринговых услуг при разработке и производству отдельных образцов и малых партий автомобилей с изменениями в конструкции и комплектации.

Оленичев Александр Гультимович

Магизов Саяз Сагитович

Добрынин Юрий Григорьевич

Первый офис ООО «РИАТ»

Комната на 10-м этаже здания 23/10, арендованная у ОАО «КАМАЗ». Началась работа по 14-16 часов в сутки. Сотрудники «РИАТа» ежедневно:

  • проводили рабочие совещания со специалистами научно-технического центра, заводов двигателей, автосборочного, агрегатного, прессово-рамного, управления экономики «КАМАЗа», предприятий-поставщиков комплектующих изделий;
  • контролировали выполнение заказов на всех этапах;
  • составляли различные планы-графики выполнения работ, согласовывали их с привлеченными исполнителями;
  • калькулировали, согласовывали со всеми заинтересованными лицами затраты и утверждали их у руководителей «КАМАЗа»;
  • договаривались о поставках материалов, комплектующих изделий, инструментов, необходимых для производства;
  • и «толкали, толкали, толкали…» всех, кто был задействован в проекте, где-то используя «административный ресурс» руководства «КАМАЗа», где-то стимулируя исполнителей дополнительной оплатой.

В результате – автомобили сдали в управление сбыта «КАМАЗа» в намеченный срок!

Автомобиль КАМАЗ-4326
КАМАЗ-65115, подготовленный к выставке "MIMS"
Один из первых автомобилей КАМАЗ-65115
Один из первых полноприводных бортовых автомобилей КАМАЗ-43118 на ГСК

Темп роста — 100% в год

Проблем было очень много. Особенно они обострились после пожара на заводе двигателей «КАМАЗа».

А когда он был восстановлен, из-за резкого падения платежеспособного спроса на автомобили возникли трудности с их реализацией за «живые» деньги. И генеральный заказчик отодвигал оплату наших работ на неопределенный срок. Правда, удавалось договариваться с руководством «КАМАЗа» о получении на сумму задолженности запчастей и автомобилей, выпускаемых акционерным обществом. Практически до 2002 года «РИАТ» прямой денежной оплаты, предусмотренной договором с автозаводом, не имел. В условиях господства бартера и суррогатных платежных средств возросла роль дирекции по маркетингу и продажам, которую с момента ее образования возглавлял Александр Иванович Гнилоквас.

Гнилоквас Александр Иванович

Александр Иванович, не только создал систему быстрого превращения «бартерного товара» в рубли, но и заложил основы коммерческой деятельности предприятия, успешно закупая и перепродавая различные ТМЦ, помогая формировать у предприятия собственные оборотные средства.

img
img
img
img

При непосредственном участии «РИАТа» в решении конструкторских, технологических и производственных вопросов изготовлены опытно-промышленные партии автомобилей «КАМАЗ» с правосторонним расположением рулевого управления, а также с двигателями, силовыми агрегатами, трансмиссиями ведущих мировых производителей «Cummins», «Caterpillar», «KHD», опытные образцы низкорамных городских автомобилей.

Освоен выпуск полноприводных автомобилей на двускатной ошиновке серии КАМАЗ-53228, специальных шасси под различные надстройки (краны, экскаваторы, оборудование для нефтегазодобычи, строительства).

Становление «РИАТа» было стремительным (темпы роста в начале его деятельности превышали 100 процентов в год). «Семейный тип» управления предприятием постепенно уходил в прошлое, наполняясь различными регламентами и процедурами, но все равно соответствовал придуманному кем-то из консультантов термину – «менеджмент героев». Команда «РИАТа» продолжала работать по 14-16 часов в сутки, практически без выходных и нормальных отпусков.

Из-за очень больших и непроизводительных затрат времени и труда при организации работ по проектированию и выпуску специальных автомобилей руководство инжиниринговой фирмы приняло решение обзавестись собственными производственными мощностями. Хотя бы для выполнения ОКР по единичным образцам и малым партиям машин.

Для этого в 1993 году «РИАТ» приобрел в ПГО «Гараж-2000» три бокса суммарной площадью 350 квадратных метров. И в 1994 году развернул там участок по установке двигателей ЯМЗ и различным доработкам автомобилей КАМАЗ силами уже штатных сотрудников предприятия. Начальником участка стал Николай Васильевич Карманов. Результаты превзошли ожидания – резко сократились сроки выполнения заказов и общие затраты. И было принято решение создавать собственные производственные мощности, но уже в промышленном масштабе.

Автомобили КАМАЗ с двигателями, силовыми агрегатами, трансмиссиями ведущих мировых производителей «Cummins», «Caterpillar», «KHD», опытно-промышленные образцы низкорамных городских автомобилей полноприводные автомобили на 2-х скатной ошиновке серии КАМАЗ-53228, специальные шасси под различные надстройки (краны, экскаваторы, оборудование для нефтегазодобычи, строительства, лесовозы).

1992

На рубеже 80-х и 90-х годов – в так называемую «перестройку»

Обострились противоречия между требованиями рынка и возможностями ОАО «КАМАЗ» оперативно реагировать на них, производя автомобили с изменениями в конструкции и комплектации. В 1991 году руководство ОАО «КАМАЗ», анализируя результаты выполнения заказов на «нестандартные» автомобили временными творческими коллективами (ВТК), утвердило предложение автосборочного завода о делегировании функций по координации их деятельности отдельному инжиниринговому предприятию.

Для ускорения разработки и изготовления единичных образцов и малых партий эксклюзивной автотехники, востребованной как на рынке бывших республик СССР, так и за рубежом, было принято решение создать ООО «РИАТ». В состав его основных учредителей руководство ОАО «КАМАЗ» пригласило войти совместное советско-английское предприятие «АСТЭЙС» и совместное советско-австрийское предприятие «АЛЬТКАМ», к тому времени уже успевших приобрести практический опыт адаптации камских грузовиков к требованиям потребителей.

Генеральным директором нового предприятия был назначен Пономарев Владимир Васильевич работавший в тот период первым заместителем главного инженера автосборочного завода «КАМАЗа» и одновременно руководивший ВТК по выполнению заказов на автомобили оригинальной конструкции и нестандартной комплектации.

image 4.jpg

ООО «РИАТ» зарегистрировано постановлением мэра города Набережные Челны, Татарской АССР 6 мая 1992г.

Уставный фонд предприятия составил 380 рублей. Иными активами или правами общество с ограниченной ответственностью учредители не наделяли, так как планировали сами заниматься его ресурсным обеспечением. Основной задачей ООО «РИАТ» была определена функция главного координатора (генподрядчика) работ, необходимых для разработки и изготовления специальных автомобилей.

1994
1996
1997
1998
1999
2001
2010
2022
2023
в будущем ...

Период качественного развития

В процессы разработки продукта внедряются современные высокопроизводительные технологии автоматизированного проектирования и изготовления оснастки (CAD/CAM).

Вводятся в эксплуатацию новые производственные и торговые мощности, инженерная инфраструктура.

Внедряются современные технологии и развивается производство автокомпонентов – сиденья водителя и пассажира, детали экстерьера и интерьера из композитного пластика. ОАО «РИАТ» является единственным в России предприятием внедрившим производство композитных деталей по технологии RIM-литье полидециклопентадиен с уникальным сочетанием свойств высокой упругости и прочности и малого удельного веса. Формируется высокопрофессиональный коллектив, мотивированный на достижение стратегических целей компании.

img
img
img
img

C 2010 г. ОАО «РИАТ» входит в ТОП-100 компаний Республики Татарстан.

ОАО «РИАТ» - динамично развивающаяся торгово-производственная компания с диверсифицированным ассортиментом продукции и услуг. В среднем ежегодно компания растет на 30-35%!


Вернуться в начало страницы Вернуться вверх