Звонок по России бесплатный
Руководство «КАМАЗа» (Бех Николай Иванович, Борисов Юрий Михайлович, Паслов Вадим Николаевич) и руководители основных заводов, информировав свои коллективы об учреждении нового предприятия, дали добро на сотрудничество с ним при решении различных инженерных и производственных задач. И именно это открыло «РИАТу» принципиальную возможность начать строить продолжающиеся вот уже 20 лет партнерские отношения с ОАО «КАМАЗ»!
Известно, что «один в поле не воин», поэтому назначенный генеральный директор начинает подбор персонала и пригласил в свою команду в первую очередь тех, с кем ему довелось работать на автосборочном заводе «КАМАЗа», и кто зарекомендовал себя эффективным руководителем и специалистом. Среди них была бухгалтер Гайнуллина Рамзия Габдрауфовна.
Третью строчку в штатном расписании ООО «РИАТ» занял технический директор Шливе Игорь Игоревич, работавший до этого в СП «АСТЕЙС», а еще раньше – в техотделе автосборочного завода.
Скоро к ним присоединились приглашенный на должность исполнительного директора Оленичев Александр Гультимович и назначенный коммерческим директором Магизов Саяз Сагитович, который работал начальником отдела анализа материалов завода и хорошо разбирался в материально-техническом обеспечении производства.
При активной поддержке директора автосборочного завода Котелкова Евгения Ивановича и его главного инженера Добрынина Юрия Григорьевича менеджмент «РИАТа» приступил к работе, заключив первый договор с ОАО «КАМАЗ» на оказание инжиниринговых услуг при разработке и производству отдельных образцов и малых партий автомобилей с изменениями в конструкции и комплектации.
Комната на 10-м этаже здания 23/10, арендованная у ОАО «КАМАЗ». Началась работа по 14-16 часов в сутки. Сотрудники «РИАТа» ежедневно:
А когда он был восстановлен, из-за резкого падения платежеспособного спроса на автомобили возникли трудности с их реализацией за «живые» деньги. И генеральный заказчик отодвигал оплату наших работ на неопределенный срок. Правда, удавалось договариваться с руководством «КАМАЗа» о получении на сумму задолженности запчастей и автомобилей, выпускаемых акционерным обществом. Практически до 2002 года «РИАТ» прямой денежной оплаты, предусмотренной договором с автозаводом, не имел. В условиях господства бартера и суррогатных платежных средств возросла роль дирекции по маркетингу и продажам, которую с момента ее образования возглавлял Александр Иванович Гнилоквас.
Александр Иванович, не только создал систему быстрого превращения «бартерного товара» в рубли, но и заложил основы коммерческой деятельности предприятия, успешно закупая и перепродавая различные ТМЦ, помогая формировать у предприятия собственные оборотные средства.
При непосредственном участии «РИАТа» в решении конструкторских, технологических и производственных вопросов изготовлены опытно-промышленные партии автомобилей «КАМАЗ» с правосторонним расположением рулевого управления, а также с двигателями, силовыми агрегатами, трансмиссиями ведущих мировых производителей «Cummins», «Caterpillar», «KHD», опытные образцы низкорамных городских автомобилей.
Освоен выпуск полноприводных автомобилей на двускатной ошиновке серии КАМАЗ-53228, специальных шасси под различные надстройки (краны, экскаваторы, оборудование для нефтегазодобычи, строительства).
Становление «РИАТа» было стремительным (темпы роста в начале его деятельности превышали 100 процентов в год). «Семейный тип» управления предприятием постепенно уходил в прошлое, наполняясь различными регламентами и процедурами, но все равно соответствовал придуманному кем-то из консультантов термину – «менеджмент героев». Команда «РИАТа» продолжала работать по 14-16 часов в сутки, практически без выходных и нормальных отпусков.
Из-за очень больших и непроизводительных затрат времени и труда при организации работ по проектированию и выпуску специальных автомобилей руководство инжиниринговой фирмы приняло решение обзавестись собственными производственными мощностями. Хотя бы для выполнения ОКР по единичным образцам и малым партиям машин.
Для этого в 1993 году «РИАТ» приобрел в ПГО «Гараж-2000» три бокса суммарной площадью 350 квадратных метров. И в 1994 году развернул там участок по установке двигателей ЯМЗ и различным доработкам автомобилей КАМАЗ силами уже штатных сотрудников предприятия. Начальником участка стал Николай Васильевич Карманов. Результаты превзошли ожидания – резко сократились сроки выполнения заказов и общие затраты. И было принято решение создавать собственные производственные мощности, но уже в промышленном масштабе.
Автомобили КАМАЗ с двигателями, силовыми агрегатами, трансмиссиями ведущих мировых производителей «Cummins», «Caterpillar», «KHD», опытно-промышленные образцы низкорамных городских автомобилей полноприводные автомобили на 2-х скатной ошиновке серии КАМАЗ-53228, специальные шасси под различные надстройки (краны, экскаваторы, оборудование для нефтегазодобычи, строительства, лесовозы).
В процессы разработки продукта внедряются современные высокопроизводительные технологии автоматизированного проектирования и изготовления оснастки (CAD/CAM).
Вводятся в эксплуатацию новые производственные и торговые мощности, инженерная инфраструктура.
Внедряются современные технологии и развивается производство автокомпонентов – сиденья водителя и пассажира, детали экстерьера и интерьера из композитного пластика. ОАО «РИАТ» является единственным в России предприятием внедрившим производство композитных деталей по технологии RIM-литье полидециклопентадиен с уникальным сочетанием свойств высокой упругости и прочности и малого удельного веса. Формируется высокопрофессиональный коллектив, мотивированный на достижение стратегических целей компании.
ОАО «РИАТ» - динамично развивающаяся торгово-производственная компания с диверсифицированным ассортиментом продукции и услуг. В среднем ежегодно компания растет на 30-35%!